Сама идея продавать китайскую лапшу в коробочках на американский манер не является оригинальной, но в России популярности пока не набрала. Попытка заявить китайскую еду как «фермерскую» выглядит несколько странно. Фермерская еда, которую почему-то нужно есть палочками?! Ну а название есть не более, чем PR-повод. И достаточно слабый, на мой взгляд. Тем более, что сейчас в связи с предвыборным марафоном и сопутствующим коллективным сумасшествием, этот повод будет не сильно замечен. Лучше бы двигали этот тип подачи фаст-фуда под «американским» соусом. Во всяком случае, мне лично кажется, что подобный тип упаковки знаком по большей части именно из американских фильмов. Создавать же какую-то новую идею и продвигать ее — как минимум дорого. Тем более, что идея натуральности и фермерства выглядит слишком натянуто.
Я еще несколько лет назад говорил операторам рынка фаст-фуда на одном из форумов: хватит упираться в мучное, в блины, пирожки, хот-доги и гамбургеры! Есть сырники, драники, изделия из гречи и т.п. Но никто тогда так и не понял, все были больше озабочены автоматизацией процесса заказа, нежели новым меню. Видимо идеи приходя в голову нескольким людям одновременно. И это хорошо.
Идея сырников как фаст-фуда, как и идея с продажами через автоматы — это все очень интересно. Другое дело, что здесь есть ряд нюансов, которые нужно предусмотреть, нюансов связанных с качеством, упаковкой и подачей продукта. Упакованный продукт длительного хранения (шоколад, напиток, снэк) сложно испортить — упаковка рассчитана на достаточно длительное хранение в широком диапазоне температур. Здесь же, поддержать товарный вид будет сложнее. И если товарный вид будет хоть немного утрачен, само качество будет ниже ожидаемого — затея провалится. Также нужно проработать ассортимент продаваемой продукции: если сырники предпочитаю потреблять с йогуртом, а не с салатом, выгоды очевидны – салаты надо менять йогуртами. В общем, новый продукт требует серьезной маркетинговой проработки.
Впрочем, в случае провала затеи с бизнес-центрами, подобные автоматы можно будет установить в местах скопления менее привередливой публики — в метро, на вокзалах и т.п. У этой идеи в любом случае есть будущее.
Идея торговать икрой в метро как минимум странная.
Во-первых, само нахождение к метро — не поход в супермаркет за провизией. Ситуация располагает только к покупкам тех товаров и услуг, которые вписываются в контекст поездки на метро: перекусить что-то на ходу, что-то почитать, кинуть денег на телефон. Как связана поездка на метро и покупка икры — загадка. Особенно, когда икра не является дефицитом и доступна в любом супермаркете. Кроме того, метро вообще не располагает к праздному времяпрепровождению и покупкам чего-то «на всякий случай».
Во-вторых, ориентация на иностранцев тоже за гранью здравого смысла. Пищевые сувениры проще опять же купить в супермаркетах, непищевые сувениры — в соответствующих точках логистических узлов, типа вокзалов и аэропортов.
В общем, идея из серии «давайте продавать презервативы в молочных магазинах» — оно, конечно можно, но смысл?
7 комментариев
у путинбоксов мне кажется есть потенциал. фермерство-палочки, это конечно ерунда все, но это можно убрать без вопросов. получится такой себе полупремиумный готовый бичпакет — почему бы и нет? вот и копирайт спазу в рифму…
потенциал есть. но эти коробочки почему-то не особо идут. в Эстонии видел на фудкорте одном — ноль интереса. в России тоже кто-то открывал но как-то безуспешно.
бичпакет — не, низя. по цене он даже дошираку не конкурент. на хипстеров ориентировать надо, спинным мозгом чувствую)))
виктор — я ж не по цене про бичпакет:) я по сути:)
Здравствуйте
В Воронеже впервые анонсировали продажу китайской еды в коробочках, ажиотаж был как только прошел слушок, но первые же заказы были поставлены без коробочек, лично для меня интерес к фирме тут же пропал — не оправдали ожидания.
Про вендинг больная тема. Пока наши предприниматели не научатся работать на прибыльность меньше 100%, вендинг не пойдет, к сожалению. А еще места расположения вендинговых аппаратов удивляют. В Воронеже это чаще всего холлы магазинов, в которых продаются те же снэки, но дешевле. А потом говорят, что не выгодно! Головой надо пользоваться, когда что-то делаешь (как и в случае с икрой).
Мы предлагали Молвесту йогурты и кефиры в вендинговые аппараты засовывать, спустя полгода видели реализацию Даноном в Москве. Было обидно.
мне кажется идея «ты че не за вову???» должна прокатить. заявить о своей ценности сторонники захотят. вопрос сколько их среди любителей коробочной еды и надолго ли их хватит?
конечно же когда ценность будет официально объявлена, желание поддержать подъутихнет, но станет поддерживаться социальным противостоянием. скорее ставка здесь на это.
но противоречивое, «фальшивое» сочетание китайско-американской лапши с русским фермером — вот что отталкивает. согласен с виктором!
в бренде недопустимы противоречия — эффект нивелируется, да и вообще вызывает недоверие. так же и натуральные домашние сырнички с из автоматов… консьюмеризация здоровья в мегаполисе удел старших людей, молодежь же скорее наплевательски относится и сильно не думает. они то и есть вероятностные потребители всего из всего.
Все хотят денег — и предприниматели и чиновники, думать при этом не хочет никто. в итоге видим какое-то барахло по нездоровым ценам…
много ли тех, что «за вову» тем более в Питере? да и связи нету. продается в окее икра «путина 2012». идут люди улыбаются «икра Путина». и весь эффект…
а сырники, как и все прочее через автоматы — будущее, хоть и не особо светлое. домашняя готовка не в тренде, все меньше современных женщин не просто имеет время, но и вообще умеет готовить. Зато отделы готовой еды в гипермаркетах процветают.