Бре<н>довое «Кино»

Брендологи из агентства «Брендсон» создали забавное: имя, концепт и стиль для салона красоты. То, что имя «Кино» для этого рынка есть нечто запредельное, типа банк с названием «Трактор» — в общем-то ясно. Но я ставлю нейминг в бренде не очень высоко, сам концепт — существенно выше по важности. И не такая глупость иногда продается. А вот концепт все таки есть и идея считывается. Значит можно анализировать.

Не будем анализировать идеологию по нашей полной схеме, это лишнее. Остановимся на основном: на наборе потребностей.

Ситуативная модель: не считывается, но для салона красоты она понятна интуитивно, назначение продукта прозрачно.

Ролевая модель:  тоже размыта, но все таки можно сказать что это типа «звизда». Сойдет.

Культурный фактор: здесь самое интересное, так как культура все таки есть. Это не культура «звезд» киноэкрана, это культура поклонниц. Это культура этаких советских буфетчиц из 70-х годов ХХ века,  с прическами  «а-ля Бардо», вырезавших ножницами портреты западных «звезд»  из журналов «Советский экран». Безнадежная мечта о «Дольче вита», воображаемые объятья Жана Марэ, истрепанные каталоги «Отто» и «Никкерман» позапрошлогоднего сезона и т.п.

Культура здесь является основным дифференцирующим фактором, который и должен привлекать потребителя. Какова логика воздействия культурного фактора? Вариантов 2: это или «я принадлежу данной культуре, потому это- моё» или же «мне интересна данная культура в силу каких-то причин, потому — попробую». В данном случае очевидно, что первый вариант неактуален в силу того, что аудитория слишком стара и вряд ли заинтересована в таких услугах (по немалой в общем-то цене).

Значит — вариант с интересом к культуре. Ну и посудите сами, насколько данная мотивационная цепь актуальна: я пойду делать себя красивой как «звезда кино» в представлении замудоханных бытом теток из 70-х годов, которые редко ели что-то слаще морковки, а о красоте имели весьма экзотические представления. Конечно, можно провести и исследование, чтобы узнать количество таких энтузиасток-ретрогадок, но что-то мне подсказывает, что даже на 5-миллионный питер их найдется весьма немного… Так что мимо денег.

Самое смешное, что «брендологи» имели в виду и визуализовали именно эту культуру: «Аудитория салона — люди чуть старше тридцати лет. Они прекрасно помнят те времена, когда поход в кино был настоящим праздником: тяжелый занавес, рисованные афиши, ощущение чуда.«  Но вот ума не хватило связать это с мотивацией и самопредставлением потребителя. Как всегда, не ведали, что творили: «именно эти эмоции и стали инсайтом для реализации концепции.» Не обошлось и без плясок с бубном: «в основу визуальной концепции лег системный элемент круга, на основе которого был построен паттерн«. Такой блин брендинг, факин шит, странно что «гештальт» не упомянули.

Резюмирую: если не случится чудо, в виде грамотного маркетинга, который нивелирует бредовость концепта, салон ждет однозначный провал.

This entry was posted in Обзоры and tagged , , . Bookmark the permalink. Post a comment or leave a trackback: Trackback URL.

5 комментариев

  1. Игорь Миронюк
    Posted 14.10.2010 at 17:10 | Permalink

    Поржал…Концепт брендинга склона красоты, ЦА — для тех кому за 30. Я как раз из этой ЦА и могу сказать следующее: а) поход в кино в совке праздником не был, тошнило от убожества кинотеатров и гонимого контента, сейчас кино намного более премиумный ентертейнмент б) в салоны эта самая ЦА ходит исключительно на конкретного мастера и по барабану брендинг. Мастер уйдет в другой салон — уйдет и клиент, что мужчина, что женщина. Исключение — непостоянные клиенты, но на таких бизнес не построишь…Развье что место вытянет, вроде очень хорошее. Так что сразу после запуска пусть выбрасывают бренд бук подальше и срочно вкладывать деньги в а) квалификацию мастеров б) их удержание на работе в) сервис и атмосферу в салоне) программы лояльности клиентов

  2. Виктор Тамберг
    Posted 15.10.2010 at 02:49 | Permalink

    ну если абстрагироваться от этого случая, то бренд и должен быть критерием подбора мастеров, а не наоборот. Можно вспомнить Видала Сассуна.
    Мастера, сервис, программы лояльности — именно это я и имел в виду под «маркетингом». Впрочем, те кто работают на рынке, это и без нас знают. А этот проект… похоже не все любовницы и жены олигархов ушли торговать кирпичами;)

  3. Игорь Миронюк
    Posted 15.10.2010 at 13:39 | Permalink

    к сожалению, у нас все наоборот. Ресторан с мега брендингом и дизайном штук на 250 килобаксов, рекламы щитов на 70, звезды франзузского кино на открытии…и готвока еды сводится к разогреву в микроволновке. Да еще повар без головного убора, со всеми вытекающими. Вернее вылезающими из еды последствиями.
    Кирпичи и любовницы:) ржу всю неделю. Когда статья про коммодизацию?

  4. Виктор Тамберг
    Posted 15.10.2010 at 14:40 | Permalink

    ох, не до статьи нынче. вписался в открытие мега-ресторана))) там микроволновок не будет, но тоже, не всегда есть понимание о важности тех или иных брендинговых вещах. Должно быть неимоверно круто. Если не начнется экономия на важном, как часто бывает…

  5. Игорь Миронюк
    Posted 15.10.2010 at 15:00 | Permalink

    удачи с рестораном))ждем статью.

Оставить комментарий

Your email is never published nor shared.

You may use these HTML tags and attributes <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика