Обзор новостей

Пиво для молодоженов

Обсуждать экстремальный дизайн – дело неблагодарное. Гораздо интереснее более общий контекст. Студия FekDesign и пивоварня Mekfartin – это один человек, Мартин Фек – дизайнер, увлекающийся пивоварением (или наоборот – пивовар он, видимо, тоже отличный, раз получил приз на фестивале крафтового пива). Мартин совместил работу и хобби, в результате оказался сам себе заказчик и исполнитель. Что открыло огромный простор для творчества как в рецептуре, так и в упаковке, чем он и воспользовался. Получился весьма необычный продукт, да еще и в запредельном дизайне. Мартин Фек варит пиво с дубовыми чипсами, березовым соком и так далее. А для каждой варки делает новое название, новое оформление, не стесняясь проявлять себя. Понятно, что его пиво – очень limited edition, и в свободной продаже его не найти. Но как ход в самопродвижении — это очень сильно. О Феке писали по всему миру, даже такое издание как AdAge, а это о чем-то говорит. Посильнее Фауста Гёте истории Артемия Лебедева, я бы сказал.

DDVB разработали фирменный стиль магазина детской одежды Button Blue

На первый взгляд, стильно и мило, но «что-то не то». Это детский магазин, сделанный взрослыми и для взрослых же. Но этот магазин – не для детей. Украсить стены детского магазина статичными изображениями детей – это, вообще, как? В колбасном магазине должны быть изображения колбасы, а в детском – детей? Это же современные дети, им безразличны такие картинки, эти маленькие негодяи не реагируют на подобную скуку. Им нужна движуха, зрелище, интерактив и коммуникация. А их спрятанным телевизором с одной единственной игровой приставкой хотят удивить? Нет, не доросли еще у нас до детского маркетинга в полном смысле.

Шампанское с сюрпризом!

Очень интересный пример для сравнения культур. Эти викинги давно превратили ритуал ухаживания в пустую формальность. Да, нам не понять, как они там вообще размножаются. У нас все иначе. У нас ведь цветы и шампанское — это сакральный символ. А цветы, шампанское и тортик – другой сакральный символ. Цветы и шампанское это своеобразное жертвоприношение Великой Богине, которой немного ощущает или хочет ощущать себя каждая женщина, выросшая в русско-советской культурной среде. И получив такую бутыль, наша женщина где-то глубоко подумает о своем ухажере – «вот ведь м…к!». Впрочем, хватит культурологии. На полке выделяется? Выделяется. Мило? Мило. Значит, пойдет и у нас. Но букет все равно покупать придется!

OTVETDESIGN креативно упаковали сэндвичи

Смело и оригинально. Но есть две ложки дегтя в этой бочке меда. Первая – силуэты животных считываются, если внимание концентрируется на этих фигурах. А внимание по умолчанию концентрируется на более ярком элементе – желтом поле. Значит фигуры не будут восприниматься при быстром взгляде. Как дизайнеры допустили такую промашку? Хоть бы контур сделали поярче. Второе – это идиотизм «Голод? Проехали». О чем это? «Позиционирование» сэндвичей как средства утоления голода? Ну давайте тогда питьевую воду «позиционировать» как средство от жажды. Оригинально и свежо (сарказм). На этом, не побоюсь этого слова, драгоценном месте упаковки надо было что-то о свежести сказать, о дате упаковки или еще о чем-то важном. Но в целом – плюсы перевешивают.

«17 бутербродов» — необычный нарезной батон от Дарницы

Здесь пересекаются два аспекта. Первый – упаковка действительно яркая, бросается в глаза, «не хлебная» но вместе с тем привлекательная. Второй – название, несколько «надрывающее шаблон». Потребитель посмотрит на него и на ровном месте столкнется с необходимостью думать и выбирать. А думать потребитель в таких ситуациях очень не любит — «мне батон нужен, а тут бутерброды какие-то, непонятно». Что победит – без исследований не возьмусь судить. Надеюсь, что смелость была обоснована и протестирована.

Bottlass: бутылка и бокал

Очередные «революционеры», планирующие «изменить тенденции индустрии». Выглядит это все привлекательно, но вопрос в другом – а оно вообще надо? Конечно, пить соджу из бокала- оно приятнее, чем потреблять прямо «из дула». Но где оно может потребоваться? Дома – есть своя посуда. В ресторанах и прочей хореке – тем более. На улице – не вариант, полиция не одобрит подобного эстетства. Остаются разве что пикники на природе и какие-то open air-мероприятия. Маловато для переворота в индустрии упаковки, на мой взгляд.

Московская Пивоваренная Компания возобновила выпуск эксклюзивных банок пива «Жигули Барное»

Если бы я был философом, я бы подумал что-то вроде: а ведь при помощи таких изображений, пытаются создать новый миф об СССР, притом среди тех, кто этот СССР видел вживую (пиво-то ностальгическое). И так как весь СССР был симулякром, то тут мы видим симулякр в квадрате, пост-пост-модернизм. Ну а простой потребитель посмотрит и скажет – рисуют на банках фигню всякую. Но что-то в его душе шевельнется. А за стюардессу с тонким порно-подтекстом художнику отдельный респект.

Ретро-пицца Take Away

Ну а что, у нас ретро (Жигули, Зеленая марка, Аленка и прочие советские и псевдосоветские марки), и у них ретро. Люди тоже не находят плюсов в настоящем и уходят в придуманное прошлое, где трава была зеленее, солнце ярче, а девушки сговорчивей. Ретро навевает ощущение «настоящести» продукта и в этом нет ничего нового. Мне вот больше интересно, когда у нас на рынке появится упаковка пиццы, выполненная в «советском» стиле. Это будет очень смешно.

«Fabula Branding» разработала айдентику для магазина «BONMARKET»

Здесь придраться не к чему, просто молодцы. И агентство, предложившее смелую идею, и заказчики, которые на эту идею согласились. Честно говоря, наша среднеформатная продуктовая розница — это какая-то война клонов – Лайм, Смайл, Фрэш, Спар – все как под копирку, от названий и цветовой гаммы до оборудования. Захочешь найти 5 отличий и не найдешь. Здесь же — и оригинальное оформление, и вместе с тем в основе лежит правильная идея.

«Придвинье» выпустил новую водочную линейку «Ясная поляна»

Перефразируя Венедикта Ерофеева, хочется сказать: название блеск, название типа «я вас умоляю!». «Война и мир» с «Анной Карениной» в одном флаконе. Хочется отрастить окладистую бороду, уехать в деревню и перечитать русских классиков, размышляя о Боге, Душе и Народе в разных комбинациях. А потом крикнуть зычно – запрягай, Адриан, к цыганам поеду! И тут вдруг слоган – как обухом по голове. Никакой утонченности у этих провинциальных водкоделов.
Опубликовано: унипак.ру

This entry was posted in Новости and tagged , , , , , . Bookmark the permalink. Post a comment or leave a trackback: Trackback URL.

Оставить комментарий

Your email is never published nor shared.

You may use these HTML tags and attributes <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика