Обзор новостей

Чай и музыка

Оставим за кадром реалистичность проекта и его возможную стоимость. Я правильно понимаю, что в триаде «секс, наркотики, рок-н-ролл», вещества, изменяющие сознание, заменяются чаем? Конечно, я готов допустить, что в наше время декоративной мужественности, лимберсексуалов и фитнес-треккеров, водка Motorhead и пиво AC/DC – вчерашний день. И «рок» нынче — это «йога, пилатес, чай». Но тогда возникает проблема: те, для кого эти картинки что-то означают, едва ли согласятся с такой трактовкой. Или же речь идет о глубоких старцах, заставших Beatles в полном составе? Довольно жестокий способ напомнить им об их возрасте и немощности. В общем, абсурдное, дикое сочетание тем. Дизайнеру – учить основы маркетинга.

Виски Jameson отмечает День святого Патрика

При взгляде на такие работы мне становится «за державу обидно». У нас же и напитки свои имеются, всемирно распространяемые в том числе, и всевозможных визуальных символов море, и хорошие дизайнеры не редкость. А вот смелости не хватает — заказать и утвердить такое. Чтобы и весело, и отвязно, и стильно, и еще идею подтверждало. А ведь сейчас самое время – потроллить сторонников каких-либо «духовных скреп», они за бесплатно устроят истерику, и о вас узнает вся страна. Реальное антикризисное рекламное решение, я считаю.

Молочный бренд Mlk появился на полках магазинов

Я достаточно долго разглядывал эти картинки, но тем не менее, ничего не понял. Основная идея – «это дорого потому что дорого». Стильно и даже изысканно, но как-то больше ни о чем. Кстати, в «Глобус Гурмэ» — наверное пойдет. А вот в «Пятерочке» или даже «Окее» — вряд ли. И время для лонча выбрали совсем неудачное. Не вижу серьезного потенциала, увы.

Brandson создает образ агрохолдинга «Выборжец»

«Выборжец» — имя, которое в Петербурге на слуху. Вот это и стоило развивать. Чтобы имя было не только на слуху, но и воспринималось визуально. Все. Другой брендинг здесь не нужен. Никаких «дает ощущение радости и напоминают о настоящем вкусе овощей»! Это помидоры, блин, а не модный клуб. Только заметная этикетка и четкое написание названия, и чем «убойнее» тем лучше. Остальное – лишнее. Понятно, что хотелось изобразить глубокую интеллектуальную деятельность, не за два невнятных кружочка же гонорар просить. Тоска берет от таких работ. Благодаря вот такому брендинг до сих считают рисованием чего-то там символизирующего.

Coca-Cola представила мини-баночки с эмоциональными посланиями

Ищут пожарные, ищет милиция, ищут кокакольщики в мировых столицах, ищут никак и не могут найти, чем бы таким зацепить тинейджеров. Хочется «стать ближе», хочется кастомизации, а тинейджеры стали настолько разные, что с одной линейкой ко всем и не подойти. Для кого это? Для молодых людей в красных мокасинах? Для девушек в дредах и с татуировками? Может быть, скоро до Coca-Cola дойдет маркетинговая аксиома о том, что работать со всеми — значит не работать толком ни с кем. И вот это уныние придется заменить чем-то более ярким, злым, смелым и неожиданным, нацеленным на разные субкультурные группы. А для начала, это вот «твоя моя навсегда» заменить хоть чем-то слэнговым. Тогда какая-то игра вырисовывается.

«ФудФургон» скоро приедет в Москву

Довольно любопытный проект: по отдельности и название плохое, и лого ужасное, и роспись а-ля Жостово глаз не особо радует, а все вместе получилось довольно интересно. Но главное здесь — это маркетинговая идея конкуренции со службами доставки в офисы готовой еды. Вот с таким оформлением, эта конкуренция должна быть вполне успешной. И Жостово как-то даже «в тему». Хотя «довести до ума» не помешало бы, конечно.

«Жемчужина России. Победа» — новое мороженое от «Айсберри»

Куй железо не отходя от кассы! Пока население массово болеет «победобесием», этим можно и воспользоваться, кто ж спорит. Но здесь возникает очень интересный социологический вопрос, связанный с известным парадоксом Ла Пьера. Заявляемая позиция людей может радикально отличаться от реальной. На словах многие «за духовность и нравственность», а когда им любимые порно-сайты заблокируют, так сразу начнется «а меня за что?». Также и здесь: на словах все «за Великую Победу», а вот насколько это связано с реальным потребительским поведением – большой вопрос. Думаю, что никак. Зато перед властями прогнулись. Но заметит ли власть этот прогиб? Опять вопрос.

Астраханская область разработала собственный бренд

Как бы ни была бы странна или неуместна эта символика, когда разговоры о «брендах городов» выходят за рамки городской инфографики – я однозначно «за». Бренд города — это не пустая болтовня на форумах и прочих междусобойчиках и даже не логотипы на всевозможной макулатуре. Это тысячи объектов реального мира, связанные в единое целое и доносящие хоть какую-то идею. Или вообще ничего не доносящие, но сам факт их наличия может к этой идее привести. Маркировка продуктов по месту их происхождения – важная часть брендинга территории. И то, что это «родили» сами власти, меня радует вне зависимости от воплощения. Это существенный шаг вперед относительно «родины чернозема» и прочих благоглупостей, которые звучали еще пару лет назад. Хотя, взглянув мельком впервые, я прочитал «Архангельск», а не «Астрахань». Не вяжется холодный стиль с южным городом. Но это скорректируется со временем.

Plain-cigarette-packaging

Минздрав просят запретить брендированную упаковку сигарет

А вот это уже серьезный шаг. Если убрать фирменную символику с пачек сигарет, брендинговые ходы, связанные с имиджем, уровнем статуса продукции, теряют смысл. Остается только субъективный вкус, а с ним работать тяжело. Маркетинг на табачном рынке может окончательно умереть. Как выкрутятся табачники, будет интересно посмотреть. Привычные схемы работать не будут, хватит ли ума придумать новые способы удержания лояльности к маркам?

«Деревенский самогон» в трехлитровой бутылке

Самогонщики поставлены в нелегкие условия: из-за существующих законов, производить приходится за рубежом, что делает цену весьма неласковой. А сам по себе продукт – вопиюще не «элитный», он «народный» по умолчанию. В итоге, перед дизайнерами стоит задача — совместить несовместимое: премиальность, чтобы как-то оправдать высокую цену и что-то этакое, исконно-посконное. Практика показывает, что получается как-то не очень, и эта смесь «французского с нижегородским», металлизированных плашек, символизирующих «дороговизну» и грубой бумажной этикетки с рукописным шрифтом, выглядит несуразно. В общем, водочные каноны оформления здесь не годятся. Придется придумывать что-то новое – хорошо забытое старое. Настоящие скрепы – они ведь в этом продукте до последнего градуса присутствуют.

 
Опубликовано: унипак.ру

This entry was posted in Новости and tagged , , , , . Bookmark the permalink. Post a comment or leave a trackback: Trackback URL.

Оставить комментарий

Your email is never published nor shared.

You may use these HTML tags and attributes <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика